?

Log in

No account? Create an account
Embassy

embassy_voices


Блог посольства США в Москве


Previous Entry Share Next Entry
Среда для развития инноваций: Россия и США
David Rubien
embassy_voices
Дэвид Рубьен
Отдел науки, техники, экологии и здравоохранения посольства США в Москве

Стартапы – это будущее мировой экономики.  Это знают все.  Если есть кое-какой опыт в технологиях, если есть отличная идея – ты «в шоколаде».  За пару лет обязательно станешь богатым.  Кто хочет быть миллионером?  А кто ж не хочет?



Хотят ли россияне быть миллионерами?  Мы все слышали об олигархах…  знаменитых мультимиллионерах. Это сверхбогачи, многие из которых сколотили капитал в постсоветской России в 90-е.  И они в большинстве своём уже «вчерашний день». Молодое поколение россиян, кому нет ещё сорока, не имеет опыта жизни в СССР и определённо хочет стать богатым. И такие будущие предприниматели пытаются добиться этого через стартапы.  Россия практически завалена стартапами. Невозможно определить их точное количество – можно сказать, что их где-то от восьми до десяти тысяч. По подсчётам специалистов аналитической компании Compass из Сан-Франциско в одной только Москве от 2 300 до 3 800 активных стартапов в области технологий. Сравните с Кремниевой долиной, где около 17 000 стартапов.  Но вот что интересно: согласно «Мировому рейтингу экосистем для стартапов 2015 года», подготовленному компанией Compass, Москва по стартапам сейчас находится на  13-м месте в мире (1-е у Кремниевой долины и района побережья Залива  в Сан-Франциско).  Это поразительные цифры, учитывая, что 30 лет назад в России даже не видели ценности в концепции собственного бизнеса.

Все мы знаем, что большинство стартапов терпят провал.  Ключевое слово «выход» указывает на то, что стратап дорос до реального экономически состоятельного бизнеса.  По шкале «выхода» показатели Москвы не так хороши – на «выходе» доля стартапов в городе составляет всего лишь одну десятую процента, давая 19 место в числе лучших 20-ти городов мира.  Кремниевая долина занимает 1-е место с 47,3% (в целом по США этот показатель значительно ниже – ближе к 10%.)  Однако Москва показывает гораздо лучшие результаты, когда речь заходит о таких факторах как финансирование, таланты и рост.  И ещё России приходится преодолевать огромные препятствия, чтобы обеспечить текущий уровень своей экосистемы для создания инноваций.

Взгляните на преимущества Соединённых Штатов.  На каждом этапе развития американского стартапа – от рождения идеи к появлению венчурного инвестора, к переходу в бизнес-инкубатор, к использованию фондов венчурного капитала, к подключению государственных фондов, к  университетским программам и до рынка, жаждущего модных технических гаджетов – поддержка велика и широка.  Поэтому в России многие образовательные программы по стартапам организуют поездки в США, чтобы показать студентам, как это делается.  Вдобавок, давайте не будем забывать, что в американском обществе всегда было стремление к богатству.  В России стартапам посвящается весьма мало программ, как государственных, так и частных.  Инвесторы склонны к нетерпеливости и требуют прибылей немедленно, даже если у только что созданной компании могут уйти годы на получение результата.  Здесь меньше рынка, определяемого либо потребителями, либо корпорациями.  Когда крупной российской корпорации нужен какой-нибудь продукт, она скорее поищет его за границей, не имея инфраструктуры для его создания или поставки. Также во многих точках этой цепи действует коррупция.

Тем не менее, имея мотивацию, желание и растущее количество людей, обладающих лидерскими качествами, которые понимают важность стартапов в мировой экономике XXI века, Россия пришла к тому, что её столица входит в двадцатку городов с лучшими для стартапов условиями существования.  Это доказательство того, что ситуация меняется и меняется быстро.  Если мы смотрим только на долю неудавшихся стартапов (которая, не будем забывать, весьма велика и на Западе), тогда стакан наполовину пуст.  Но если мы видим тысячи российских стартапов, будущих предприятий, жаждущих успеха, тогда стакан наполовину полон.  И их число продолжает расти.





Innovation Ecosystems:  Russia and the U.S.


By David Rubien
Environment, Science, Technology and Health Section
U.S. Embassy Moscow



Start-ups are the world’s economic future.  Everybody knows that.  Get a little tech experience, dream up a great idea, and you’re golden.  Sure to be a rich in a couple of years.  Who wants to be a billionaire?  Who doesn’t?


Do Russians want to be billionaires?  We all know about the oligarchs…  big-time billionaires. They are a handful of ultra-rich individuals, many of whom grabbed their wealth in the bad old Wild West mean streets of post-Soviet ’90s Russia.  And they are mostly yesterday’s news.  Russia currently has a rising generation of people under 40 who have no experience of the Soviet Union and who definitely want to be rich.  And these would-be entrepreneurs are trying to get there via start-ups.  Russia is practically drowning in start-ups.  While it is impossible to accurately determine their number, a safe bet is 8,000 to 10,000.  In Moscow alone, according to San Francisco’s Compass business analysts, there are between 2,300 and 3,800 active tech start-ups.  You can compare that to Silicon Valley, which has around 17,000 start-ups.  But here’s some news:   According to Compass’ Global Startup Ecosystem Ranking 2015, Moscow is the No. 13 start-up city in the world (Silicon Valley/Bay Area is No. 1).  That’s a remarkable statistic, considering that 30 years ago Russia didn’t even value the concept of business ownership.


We all know that most start-ups fail.  The key word, “exit,” indicates when a start-up graduates into a real, self-sustaining business.  On the exit scale, Moscow doesn’t do so great – the city’s start-up exits constitute a meager .1 percent of the Top 20 cities’ exit totals (for No. 19 on the scale).  Silicon Valley is 47.3 percent, for the top spot. (The United States’ overall exit rate is much lower, closer to 10 percent.)  But Moscow is doing much better than that when it comes to factors like funding, talent, and growth.  And Russia has had to overcome tremendous barriers to get its innovation ecosystem where it is.


Look at the advantages of the United States.  At every stage of a U.S. start-up’s development – from idea to angel investor to accelerator to venture capital funds  to government funds to university programs  to a marketplace hungry for nifty tech gadgets – the support is deep and wide.  That’s why many start-up education programs in Russia organize trips to the States to show students how it’s done.  Plus, let’s not forget that Americans have always wanted to get rich.  In Russia, there are very few programs dedicated to start-ups, either government or private.  Investors tend to be impatient, demanding profits immediately even though a start-up can take years to show results.  There is less of a marketplace, either defined by consumers or corporations.  When a big Russian corporation needs a product, it tends to look overseas because there is no infrastructure to create it or supply it. There is also corruption at many points along the chain.


Yet, out of motivation, desire, and a growing corps of leaders who understand the importance of start-ups in the 21st century world economy, Russia has arrived at a situation where its capital is in the Top 20 cities with successful start-up ecosystems.  This proves that things are changing, and quickly.  Perhaps it’s best viewed from a glass-half-full, glass-half-empty perspective.  If we only look at the start-up fail rate (which, don’t forget, is also high in the Western world), then the glass is half empty.  But if we see the thousands of Russian start-ups – would-be businesses thirsting for success -- then the glass is half full.  And the line keeps moving upward.

  • 1

к сожалению

в России нету поддержки даже очень успешным стартапам!
тут все ориентированы на ошибки и их исправление и обучение.
а не на деловой успех.

in Russia there is no support even very successful startups!
everybody is focused on errors and their correction and such training.
and not for business success!

  • 1