Посольство США в Москве (embassy_voices) wrote,
Посольство США в Москве
embassy_voices

Categories:

Города XXI века

Originally posted by vladconsulate at Города XXI века
Эрик Холм-Олсен, Генеральный консул США во Владивостоке

Во время новогодних каникул я впервые побывал в Токио и был впечатлен тем, как планировщикам удалось создать город, который сочетает в себе историю и природную красоту японской столицы с эффективной, современной и удобной инфраструктурой. Посещение Токио напомнило мне о международной конференции, в которой я участвовал в прошлом году и которая была организована мэром Якутска. Конференция была посвящена тому, как жители городов вместе с руководителями органов местного самоуправления могут работать для создания более привлекательных городов.
forumЯ также вспомнил о том, что и здесь во Владивостоке городские и краевые руководители проводят подобные конференции и продолжают работать над проектом по строительству Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) – внушительному, амбициозному и долгосрочному городскому проекту, цель которого заключается в решении проблем, связанных с развитием города в XXI веке.

Уже сейчас более половины населения планеты живет в городах и городских агломерациях, а к середине этого века ожидается, что более 70% людей в мире будут жить в городах. В Соединенных Штатах более 80% населения живет в городах и поселках городского типа. Города являются двигателем мировой экономики, но продолжающаяся урбанизация заставляет местных лидеров и граждан заниматься решением целого ряда вопросов, таких как: развитие и поддержание транспортной инфраструктуры; строительство и сохранение безопасного, доступного жилья, с развитой системой общественного транспорта; снижение уровня преступности и улучшение доступа к свежим продуктам питания, в результате чего города предлагали бы безопасные, здоровые районы проживания для семей и детей; предоставление доступа к образованию, которое давало бы детям инструменты, необходимые для достижения успеха в постоянно меняющемся мире; и претворение в жизнь экологически устойчивых решений, которые создавали бы рабочие места, но одновременно снижали бы экологические последствия деятельности человека.

В Соединенных Штатах акцент делается на том, чтобы построить более пригодные для жизни и устойчивые города. Рабочие места и торговые точки в идеале должны находиться вблизи жилья и мест отдыха; люди должны иметь возможность обойтись без автомобилей, если они того пожелают; у детей рядом с домом должны иметься велосипедные дорожки и парки, где бы они могли бегать и играть со своими друзьями; родители должны иметь возможность отводить своих детей в школу и покупать продукты, не садясь в автомобиль. Ничто из вышеперечисленного не возможно без сотрудничества между гражданским обществом – с помощью которого граждане организуются для того, чтобы общаться и претворять в жизнь свои желания и реализовывать потребности – и местными органами власти.

Американцы уже давно предпочитают вступать в гражданские объединения и общественные организации, а не просто полагаться на то, что правительство поймет их нужды и отреагирует на их потребности. В начале 19 века французский политический мыслитель Алексис де Токвиль в своей знаменитой книге «Демократия в Америке», одним из первых отметил эту тенденцию. Токвиль сказал:


«Как только несколько жителей Соединенных Штатов начинают испытывать одно и то.же чувство или приходят к сходным идеям, с которыми они хотели бы ознакомить общество, они ищут единомышленников и, найдя их, объединяются. И тогда они перестают быть отдельными индивидуумами и становятся заметной силой, действия которой служат примером; когда они говорят, к ним прислушиваются».


Токвиль понимал, что в Америке гражданское общество является посредническим инструментом, который, как и политические выборы, дает гражданам возможность организовываться, быть услышанными и требовать отчета от своих представителей. Все чаще и чаще правительства осознают, что они могут найти надежных партнеров в таких организациях.

В Соединенных Штатах президент Обама дал понять о своей приверженности развитию городов, когда в 2009 году он создал первый в истории Белого дома Офис по вопросам городского развития. Одной из ключевых задач этой структуры является достижение трех целей: конкурентоспособности, оптимального использования ресурсов и социальной интеграции как столпов национального благосостояния. Одним словом, федеральное правительство США стремится к тому, чтобы изменения шли снизу вверх, и для этого призывает местных руководителей поверить в способность людей к инновациям и разработке творческих решений сложных проблем, а также способствует развитию человеческого потенциала через личные достижения, гражданскую активность и участие в жизни местных общественных структур.

Это не всегда будет легкой задачей – стоит только посмотреть на города Детройт, штат Мичиган, или Кэмден, Нью-Джерси, чтобы понять, что проблемы остаются. Но даже в тех случаях, когда бесхозяйственность, коррупция или просто невезение как будто ополчились против жителей и городов, надежда все равно остается. Город Питтсбург, штат Пенсильвания, является прекрасным тому примером. Некогда пострадавший от упадка своей основной экономической отрасли, сталелитейной промышленности, Питтсбург в конце концов заново возродился в качестве технологического и инновационного центра, опираясь, помимо всего прочего, на свои исследовательские университеты мирового уровня, чтобы помочь преобразовать экономику. Одновременно Питтсбург стал одним из самых «зеленых» городов Америки, хотя ранее был одним из ее наиболее загрязненных городов. Это стало возможным благодаря использованию передовой зеленой архитектуры при строительстве коммерческих зданий.

Все это стало возможным, потому что политические, деловые и общественные лидеры города собрались вместе и разработали общее видение – дорожную карту, если хотите, – того, как Питтсбург мог бы использовать свой самый ценный ресурс – своих жителей – для того, чтобы остановить упадок города. Их совместный доклад определил пять ключевых моментов: производство, финансы, энергетика, информационные технологии и здравоохранение. Это сработало, и с течением времени люди стали переселяться обратно в центр города, который, как и в случае с Детройтом и Кэмденом, был большей частью заброшен. Спустя двадцать лет Питтсбург процветает и считается одним из самых привлекательных для жизни городов Соединенных Штатов.



21st Century Cities

By Eric Holm-Olsen, U.S. Consul General in Vladivostok

During the New Year’s holiday, I visited Tokyo for the first time, and was impressed by how planners have created a city that blends the Japanese capital’s history and natural beauty with an efficient, modern and user-friendly infrastructure. It reminded me of an international conference I attended last year organized by the mayor of Yakutsk, devoted to addressing how citizens in urban communities can work with local government leaders to build better cities. It also reminded me that here in Vladivostok, city and regional leaders have organized similar conferences, and are continuing to develop VKAD -- an impressive, ambitious and long-term urban plan to cope with the challenges posed by a growing city in the 21st century.

Already, more than half of the world’s population lives in cities and metropolitan areas, and by the middle of this century, it is expected that more than 70% of the world’s people will live in cities. In the United States, more than 80% of the population lives in urban communities. Cities provide the engine for the global economy, but as urbanization continues, local leaders and citizens will need to address a number of issues, including: developing and maintaining transportation infrastructure; building and preserving safe, affordable housing connected to public transport; reducing crime and improving access to fresh food so that cities offer safe, healthy neighborhoods for families and children; providing an education that gives children the tools they need to succeed in an ever-changing world; and implementing environmentally-sustainable solutions that create jobs while reducing our carbon footprint.

In the United States, the focus has been on how to build more livable and sustainable communities – locating jobs and commerce near housing and recreation, so that people can get around without cars if they so choose, providing children with bike paths and parks nearby to run around and play with their friends, making it possible for parents to walk their kids to school and buy groceries without getting into an automobile. None of this is possible without cooperation between civil society – by which citizens organize themselves to communicate and pursue their wishes and needs – and local government.

Americans have long preferred to join civic associations and voluntary organizations rather than simply rely on the government to understand and respond to their needs. In the early 19th century, French political thinker Alexis de Tocqueville, in his famous book “Democracy in America,” was among the first to notice this tendency. Tocqueville said,


“As soon as several of the inhabitants of the United States have conceived a sentiment or an idea that they want to produce in the world, they seek each other out; and when they have found each other, they unite. From then on, they are no longer isolated men, but a power one sees from afar, whose actions serve as an example; a power that speaks, and to which one listens.”


Tocqueville understood that, in America, civil society is a mediating instrument which, like political elections, allows citizens to organize, make their voices heard and hold their representatives accountable. Increasingly, governments are also realizing that they can find reliable partners in such organizations.

In the United States, President Obama signaled his commitment to urban development by, in 2009, creating the first-ever White House Office of Urban Affairs. A key objective of that office is to advance three goals – competitiveness, sustainability, and social inclusion – as pillars of national prosperity. In short, the U.S. federal government wants to facilitate change from the bottom up, by encouraging local leaders to have faith in the ability of people to innovate and devise creative solutions to difficult problems, and by developing human potential through individual achievement, civic engagement and community leadership.

It will not always be an easy task – one need only look at the cities of Detroit, Michigan, or Camden, New Jersey, to know that challenges remain. But even in those instances where mismanagement, corruption or simply bad luck has conspired against citizens and their cities, hope remains. The city of Pittsburgh, Pennsylvania is a great example. Once crushed by the decline of its main economic lifeline, the steel industry, Pittsburgh eventually reinvented itself as a technology and innovation hub, relying in part on its world-class research universities to help transform the economy. Along the way, Pittsburgh also became one of America’s “greenest” cities, after having been one of its most polluted, by focusing on cutting-edge green architecture in its commercial buildings.

All of this was accomplished because the city’s political, business, and community leaders got together and developed a shared vision – a roadmap, if you like – for how Pittsburgh could use its most precious resource – its people – to halt the city’s slide. In this case, their report identified five key sectors: manufacturing, finance, energy, information technology, and healthcare. It worked, and over time people began to move back to the city center which, like downtown Detroit and Camden, had largely been abandoned. Twenty years later, Pittsburgh is thriving and considered one of the United States’ most desirable cities in which to live.
Tags: будущее, город
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments