Посольство США в Москве (embassy_voices) wrote,
Посольство США в Москве
embassy_voices

Музеи в США

Музеи в США: финансирование, входная плата и общественная польза

Живая музейная культура сформировалась и у россиян, и у американцев.  Многие американские музеи тоже отмечают 18 мая «День музеев», хотя в США он иногда называется “День художественных музеев”.

По данным Американского союза музеев, в Соединенных Штатах у музеев бывает примерно 850 миллионов посещений каждый год, что почти в два раза больше, чем у спортивных мероприятий в высшей лиге и парков отдыха с аттракционами вместе взятых (483 миллиона посещений в 2011 г.).

Мы гордимся тем, что в список 10 главных музеев мира, составленный журналом National Geographic, вошли два американских музея: Смитсоновский музейный комплекс в г. Вашингтон, округ Колумбия, под номером 1, и художественный музей «Метрополитен» под номером 7. Оба музея принимают множество посетителей из США и других стран, как петербургский Эрмитаж или Третьяковская галерея в Москве. Согласно журналу Travel and Leisure Смитсоновский Национальный музей авиации и космонавтики считается вторым в мире по посещаемости, ежегодно принимая свыше 8,3 миллионов гостей.

Однако в этой области между нашими странами есть и некоторые различия. В Соединенных Штатах, помимо государственных, существует и много частных музеев. Примером частного музея может послужить Музей Гетти в Лос-Анджелесе, в котором представлена частная коллекция европейского и американского искусства, собранная семьей Гетти. Вход в этот частный музей бесплатный.

Из государственных самым известным является крупнейший в мире Смитсоновский музейный и научный комплекс, состоящий из 19 музеев, 9 исследовательских центров и более чем 140 музейных филиалов по всему миру. Вход в Смитсоновские музеи всегда и для всех бесплатный.


800px-Smithsonian_Building_NR
Здание Смитсоновского музея в Вашингтоне, фото Wikimedia Commons


Финансирование

Большинство американских музеев – некоммерческие организации, получающие средства от различных источников: государственных субсидий, корпораций, пожертвований физических лиц и заработанных поступлений. Вопреки представлениям многих людей музеи США получают от властей (федеральных, штата и местных) всего лишь 24% своего бюджета. Основная часть их финансирования поступает от частных пожертвований, которые делаются компаниями, благотворительными организациями или физическими лицами.

Компании обычно предоставляют финансирование в рамках программы «социальной ответственности», которая предусматривает не только их вклад в экономическое развитие, но и повышение качества жизни своих работников, местного населения и общества в целом.

В качестве примера давайте рассмотрим частный некоммерческий музей в г. Сиэтл, штат Вашингтон, Тихоокеанский научный центр, музей с 50-летней историей, цель которого сформировать интерес к науке и технике на всю жизнь. Каждый год некоммерческие музеи (как любые НКО) публикуют годовой отчет, где содержится информация об их источниках финансирования. Согласно Годовому отчету за 2012 г., Тихоокеанский научный центр получил финансовые пожертвования от таких всемирно известных компаний как Microsoft, Boeing, Amgen, Costco, Alaska Airlines, CIGNA Healthcare, Wells Fargo и других. Из его годового отчета видно, что в пользу американских музеев пожертвования делают не только многонациональные корпорации – музеи обычно получают много добровольных взносов от небольших местных фирм, которые желают внести вклад в развитие своего населенного пункта и сделать добро своим клиентам, оказав поддержку местным музеям и просветительским центрам.

Тихоокеанский научный центр также получил средства от таких благотворительных организаций, как Bill and Melinda Gates Foundation, а также от сотен людей. Такой состав источников финансирования обычен для американских музеев, и поэтому музеи, как правило, имеют одного или нескольких штатных работников, которые занимаются привлечением средств. Эта работа также входит в обязанности членов совета директоров, которые не только принимают важные решения по выставкам, кадровым вопросам и планам на будущее, но и помогают привлекать финансирование.

Часто компании спонсируют конкретные выставки в музеях. Оплачивая расходы музея на получение и организацию экспозиции, компания может получить бесплатную рекламу в музее либо в её честь может быть названа выставка. Например, предстоящая выставка фотографа Абелардо Морелла в Чикагском институте искусств была организована на средства из крупного частного пожертвования, некоммерческого фонда и двух американских компаний. Это позволяет музеям направлять основную часть бюджета на сохранение коллекций, административно-хозяйственные нужды и образовательную деятельность.

Входная плата

По данным Американского союза музеев, в сорока процентах американских музеев вход либо бесплатный в любое время, либо платный (при входе). Почти все остальные музеи в США предлагают скидки или устраивают бесплатные дни. Средняя цена обычного входного билета в американские музеи составляет всего 217 рублей (семь долларов). Как правило, в американских музеях каждый день есть льготные билеты для пожилых людей, военных и студентов.

Большинство платных американских музеев ежемесячно устанавливает дни (часы), когда вход в музей бесплатный или когда они обращаются за пожертвованиями. В такие дни посетителей просят заплатить столько, сколько они могут себе позволить – три, двадцать долларов, или совсем ничего. Иногда сотрудники музея вывешивают объявление с указанием предлагаемой суммы пожертвований.

Партнёрства и компании часто помогают музеям возместить расходы на бесплатный вход или льготные билеты. Например, Музей современного искусства в Нью-Йорке каждую неделю проводит акцию «UNIQLO. По пятницам с 16:00 до 18:00 вход бесплатный”. Благодаря спонсорской помощи UNIQLO, компании по дизайну и производству одежды и аксессуаров, посещение музея в эти часы бесплатно.

Многие музеи также имеют членские программы, в рамках которых люди платят ежегодные членские взносы и получают возможность бесплатно посещать музей в любое время. Кроме того, они, как правило, получают разные льготы, например, журналы или рекламные проспекты, специальные обзоры новых экспозиций, приглашения на закрытые лекции и дискуссии, а также билеты на специальные выставки и показы фильмов. Для музеев это один из важных источников денежных средств.

Крупнейшие музеи в Америке каждый год проводят широко известные открытые мероприятия по сбору средств, чтобы привлечь как корпоративный, так и частный капитал. Например, музей изобразительных искусств «Метрополитен» в Нью-Йорке ежегодно устраивает несколько гала-мероприятий с целью сбора денег на свои программы.

Просветительская деятельность и общественная польза

Музеи в США направляют свыше двух миллиардов долларов в год на просветительскую деятельность. Обычный музей тратит три четверти своего бюджета, рассчитанного на просветительскую деятельность, на образование детей дошкольного, среднего и старшего школьного возраста. «Мы видим свою основную задачу в работе с населением, в частности, с целью улучшения понимания науки нашими гражданами и повышения их научной грамотности», сказала Мона Бейли, член правления «Тихоокеанского научного центра».

Например, в Чикагском музее естественной истории в штате Иллинойс есть группа, отвечающая исключительно за просветительскую деятельность и организацию экскурсий для учащихся. Одна из программ музея называется «Транспортные средства, использующие возобновляемую энергию». В рамках этой программы представители музея выезжают в школы и рассказывают детям о топливе растительного происхождения, солнечных батареях, о том, что следует делать для экономии электроэнергии. (Программа «Транспортные средства, использующие возобновляемую энергию» спонсируется благотворительным фондом и частной корпорацией).

Программа музея Early Elementary Science Partnership (E2SP) направлена на использование знаний и опыта преподавателей ВУЗов при составлении учебных планов для государственных школ в Чикаго, а также на поддержку профессионального развития учителей, предоставление учебно-методической помощи учителям в проведении уроков, организацию экскурсий, совместной работы в учебных заведениях и повышение эффективности управления школами. Подобно многим другим программам музеев в США эта образовательная программа финансируется благотворительными группами и компаниями.

Мы надеемся, что, приехав в США, вы посетите наши музеи и лично узнаете о тех программах, которые они предлагают.

Более подробную информацию можно найти на сайтах:
How museums are supported financially
Institute of Museum and Library Services
Museum Related Organizations
Association of African American Museums
World’s most visited museums
Top 10 Free US Museums



Museums in the United States:  Funding, Admission, and Public Service

An active museum culture is something that Russians and Americans share.  Many American museums also celebrate the “Day of the Museum” holiday on May 18, although it is sometimes called “Art Museum Day” in the U.S.

According to the American Alliance of Museums , there are approximately 850 million visits each year to U.S. museums, almost double the attendance we have at all U.S. major league sporting events and theme parks combined (483 million in 2011).

We are proud that magazine National Geographic’s list of the top 10 museums in the world features two U.S. museums:  the Washington, DC’s Smithsonian at #1 and the Metropolitan Museum of Art in New York City at #7.  Both museums host many international and domestic visitors, just like the State Hermitage in St. Petersburg or the Tretyakov Gallery in Moscow.  And the Smithsonian National Air and Space Museum is the second most-visited museum in the world with more than 8,300,000 annual visitors, according to Travel and Leisure magazine.

There are some differences in how museums operate in our countries, however.  In the U.S. there are many private museums in addition to public museums.  An example of a privately owned museum is the Getty Museum in Los Angeles, which features the Getty family’s private collection of European and American artwork.  Admission to this private museum is free.

The most well-known public museum in the U.S. is the national Smithsonian, the world's largest museum and research complex, with 19 museums, 9 research centers and more than 140 affiliate museums around the world.  The Smithsonian museums offer free admission to their sites every day, and to everyone. 


800px-Smithsonian_Building_NR
The Smithsonian Museum in Washington, DC, photograph: Wikimedia Commons


Funding
Most American museums are nonprofit organizations that receive funding from a mix of sources:  government grants, corporations, individual donations, and earned income.  Contrary to what many believe, U.S. museums receive only 24% of their budgets from governments at all levels (federal, state and local).  The bulk of their funding comes from private donations, which could be from companies, philanthropic foundations or individuals. 

Corporate funding is typically part of a company’s efforts in the realm of “corporate social responsibility,” which is a company’s actions to not only contribute to economic development but also improve the quality of life of its workforce, the local community and society at large.

As an example, let’s look at a private, not-for-profit museum in Seattle, Washington:  the Pacific Science Center, a 50-year-old museum whose goal is to inspire a lifelong interest in science, math and technology.  Each year, nonprofit museums (just like any nonprofit group) publish an annual report that includes information on their donors.  According to the Pacific Science Center’s 2012 Annual Report, the center received financial donations from internationally known companies such as Microsoft, Boeing, Amgen, Costco, Alaska Airlines, CIGNA Healthcare, Wells Fargo, and more.  But you can see from their annual report that it is not only multinational corporations that donate to museums in the U.S. – they typically receive many donations from small, local firms who want to contribute to their community and customers by supporting local museums and learning centers. 

The Pacific Science Center also received funding from philanthropic groups such as the Bill and Melinda Gates Foundation, and from hundreds of individuals.  A mix of funding sources such as this is the norm for United States museums, and as a result museums usually have on their staff one or more employees responsible for fundraising.  That responsibility is also a part of serving on a museum’s Board of Directors – board members not only work with museum staff to make important decisions on exhibits, staffing, and the museum’s future but they also help attract donations.

Often corporations sponsor specific museum exhibits.  By funding the museum’s costs to acquire and stage the exhibit, the corporation may receive free advertising at the museum or have the exhibit named after them.  For example, an upcoming exhibit on photographer Abelardo Morell at the Art Institute of Chicago is supported by funds from a large private donation, a nonprofit foundation, and two U.S. companies.  This allows the museum to spend the bulk of its budget on caring for its collection, administration costs, and education. 

Admission
According to the American Alliance of Museums, 40% of U.S. museums are either free at all times or have only suggested admission fees (sometimes called pay-as-you-go).  Nearly all the rest of U.S. museums offer discounts or free admission days.  The median price of an adult general admission ticket to a U.S. museum is just $7 (or 217 rubles).  Usually American museums offer free or reduced admission every day to senior citizens, military members, and students.

Most U.S. museums that charge admission also offer days and/or hours each month when there is free admission or they ask for donations.  On these days, visitors are asked to pay whatever they can afford, whether that is nothing, $3 or $20.  Sometimes a museum will post a sign with a suggested amount.

Partnerships with corporations often help pay for free and reduced admission.  For example, the Museum of Modern Art in New York City offers a weekly event called UNIQLO Free Friday Nights, held every Friday evening from 4:00 to 8:00 p.m.  There is no admission charge during those hours, thanks to a sponsorship from UNIQLO, a designer and manufacturer of clothing and accessories.

Many museums also have membership programs where individuals pay a yearly membership fee that allows them into the museum whenever they want, for free.  They usually also receive benefits such as a magazine or newsletter, special previews of new exhibits, private invitations to lectures and discussions, and advance tickets to special exhibits or screenings.  This is an important way for museums to raise money.

America’s largest museums hold well-known, highly visible fundraisers each year to attract both corporate and private donors.  For example, the Metropolitan Museum of Art in New York City holds several gala benefits each year to raise money to support the museum’s programming.

Education and Public Service
U.S. museums spend more than $2 billion a year on education activities; the typical museum devotes three-quarters of its education budget to K-12 students.   “We see ourselves as a portal to the public - specifically, to increase the understanding of science and scientific literacy of our citizenship,” says Mona Bailey, board member of the Pacific Science Center.

As an example, the Field Museum in Chicago, Illinois has a team responsible solely for educational activities and field trips for students.  One of their programs is called the “Renewable Energy Vehicle,” which travels to schools and teaches kids about plant-based fuel, solar panels, and energy-efficient behavior.  (Support for the Renewable Energy Vehicle is provided by a philanthropic foundation and a private corporation.) 

The museum’s Early Elementary Science Partnership (E2SP) program works with universities to provide expertise to public school science curricula in Chicago, and also help support professional teacher development, field trips, in-classroom instructional support, school-based collaboration, and school leadership development.  And like many other museum programs in the U.S., donations to run this educational program were received from philanthropic groups and companies.

We hope that when you visit the United States, you’ll have the chance to visit some of our museums and see for yourself the programs they offer.
        
For more information, visit these web sites:
How museums are supported financially
Institute of Museum and Library Services
Museum Related Organizations
Association of African American Museums
World’s most visited museums
Top 10 Free US Museums


Tags: музеи США
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments